- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОШИБКИ
- - результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности педагогического сознания учителя. Проявляются в:
— выставлении завышенных оценок (ошибки «великодушия»);
— стремлении избегать крайних оценок (ошибки «центральной тенденции»);
— переносе личностного отношения на оценивание (ошибки «ореола»);
— оценивании знаний, качеств личности и поведения обучающегося в зависимости от выраженности тех же характеристик у преподавателя (ошибки «контраста»);
— неумении преподавателя после высокой отметки сразу ставить низкую и наоборот (ошибки «близости»);
— нарушении логической связи (логические ошибки).
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.